СЕВЕРО-ВОСТОЧНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ
РАЙОН «БАБУШКИНСКИЙ»
E-mail: sch1139@yandex.Ru
В ноябре 2003 года школа отметила свое 85-летие.
Школа расположена в старой части района «Бабушкинский» со
сложившейся социокультурной средой. В школе учатся дети, внуки и правнуки
бывших ее учеников. Школу закончил старший сын Героя Советского Союза полярного
летчика М.С.Бабушкина и многие известные люди, руководители заводов, фабрик,
журналисты, врачи, учителя.
Директор – Шалимова Нина Васильевна, член –
корреспондент РАЕН, кандидат педагогических наук, доцент.
В состав пед. коллектива входят 2 кандидата наук, 5 - "
Отличников народного просвещения ", 2 - " Ветеранов труда ",
6 – имеют высшую и 4 – первую квалификационную категорию. За
последние 2 года 100% учителей повысили своё педагогическое мастерство через
курсовую систему. За последние 5 лет выпущено 5 золотых и 3 серебряных
медалиста.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ:
«ФОРМИРОВАНИЕ
ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ И ИХ ТВОРЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ
СИТУАЦИЯХ».
ЦЕЛЬ
МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
Повышение квалификации и профессионального
мастерства учителя и воспитателя, направленных на творческое применение
учащимися общеучебных умений и навыков в различных ситуациях.
ЗАДАЧИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ.
1. Совершенствование
профессиональных навыков учителя, направленных на формирование ОУУН, повышение
качества преподавания.
2. Повышение качества и
эффективности учебно-воспитательного процесса, рост уровня образования,
воспитанности и развития школьника на основе реализации программ:
«Здоровья»,
«Выявление уровня мотивации учения школьника в разных возрастных группах»,
«Формирование ОУУН».
3. Развитие современного стиля
педагогического мышления. Выявление, обобщение и распространение передового
педагогического опыта.
Параллельно с методической темой
администрация школы работает над проблемой разработки системы управления школой
на основе прогнозирования конечных результатов успешности обучения учащихся.
Для этого предполагается
решить следующие задачи:
1. Провести анализ состояния
проблемы управления школой по конечным результатам образовательного процесса.
2. Определить
теоретико-методологические подходы к
разрешению проблемы управления школой на
основе прогнозирования конечных результатов обучения учащихся.
3. Разработать систему
педагогического прогнозирования успешности обучения учащихся.
4. Оценить эффективность внедрения
разработанной системы в практику управления школой.
Для
обеспечения задач в школе проведены ИССЛЕДОВАНИЯ по следующим направлениям:
- по
изучению здоровья и здорового образа жизни: «Выявление состояния и уровня
здоровья учащихся», «Определение уровня учебной нагрузки и уровня дозировки домашних заданий»;
- обеспечение базового уровня
образования: «Анализ эмоционального состояния учащихся», «Определение
мотивации деятельности на уроке»;
- обеспечение вариативного уровня
образования: «Вопросы технологии обучения», «Уровневая дифференциация»;
- обеспечение
дополнительного уровня образования: «Выявление влияния раннего изучения
английского языка в начальной школе на развитие языкового чутья»;
- изучение
уровня воспитанности школьников;
- психолого-педагогическая
поддержка образования: «Психолого-педагогические основы мотивации
обучения»;
- работа
с педагогическими кадрами: «Деятельность учителя по формированию
специальных знаний, умений и навыков на основе общеучебных».
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
• организация психологического
тестирования,
• работа факультатива
по психологии личности,
• индивидуальные
консультации,
• консультация учащихся по проблемам
общения, развития способностей,
• занятия в группе «личностного роста»
(тренинг общения в классах )
• составление характеристик учащихся для медико-психологической комиссии.
|
БИБЛИОТЕКА ШКОЛЫ
• сегодня 50 000 экземпляров книг,
• абонемент художественной литературы,
• фонд учебной,
научной и справочной литературы ( 23 100 экземпляров )
• в центре внимания
библиотеки–обеспечение учебного процесса, справочно-информационное
обслуживание, содействие
гуманизации образования школьников, приобщение их к лучшим достижениям
отечественной и мировой культуры.
|
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ
СЛУЖБА
• работа
по выправлению дефектов речи;
• коррекция письма.
МУЗЕЙ
ШКОЛЫ: «ВРЕМЯ. СОБЫТИЯ. ЛЮДИ...».
• музей открыт к празднованию 80-летия школы №1139, в
• в 1999-2002 уч. г. работа музея посвящена юбилею победы в Великой Отечественной войне. 1941 -1945 гг.
• оформлены стенды, посвященные участникам
ВОВ, которые учились в нашей школе,
• восстановлены фрагменты музея «Боевой
славы 192 Оршанско-Хинганской дивизии»,
• проведены 10 бесед (5-8 кл.) о событиях
битвы под Москвой 1941-1942гг.
• регулярно выпускаются «Вестники Музея»,
• проведены 9 уроков - мужества, посвященных «Дню
защитника Отечества»,
• подготовлена выставка альбомов, сделанных
учащимися, на тему: «ВОВ 1941 - 1945 гг.
в искусстве»,
• подготовлена к экспозиции выставка
фотографий и воспоминаний участников ВОВ, выпускников школы 1941 года,
• проведены встречи с курсантами Московского
суворовского училища и Московского пограничного института ФСП России с
учащимися школы,
• с
•
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.
1. Организация разнообразной, творческой,
личностно общественно значимой деятельности учащихся, как источника социально
приемлемого опыта жизни:
знаний, умений и навыков саморазвития,
самоопределения и самореализации в настоящей и будущей взрослой жизни;
2. Совершенствование системы ученического
самоуправления;
3. Усиление индивидуальной работы с
учащимися и их семьями;
4. Рост воспитанности учащихся и их общей
культуры;
5. Работа школьного музея по
гражданско-патриотическому воспитанию учащихся.
В
ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛА СОТРУДНИЧАЕТ:
• С кинотеатрами «Вымпел», «Арктика».
• С киноконцертным залом «Орион»;
• Детской библиотекой №
52 и городской библиотекой на Верхоянской;
• Дом творчества школьников (Радужная, 13)
42 % учащихся-школы занимаются в клубах, кружках и секциях
ДТШ, театральная студия «Гротеск» показала 6 спектаклей для учащихся школы, проводятся совместные вечера, дискотеки и
праздники;
• Профилактику правонарушений и здорового образа жизни
полагают осуществлять: ИДН ОВД « Бабушкинский », ЛОВД ст.
«Лосиноостровская », Наркологический
диспансер № 13, Центр планирования семьи и репродукции № 3, НИИ Гигиены подростков и школьников;
• Совместно с Управой района « Бабушкинский » учащиеся школы принимали активное участие в
подготовке и проведении праздников для жителей района: «День Города», «Новый
Год», «Рождество», «Масленица», «60-летие Победы», «День пожилого человека»,
ежегодно проходит конференция «Независимая жизнь детей с огрониченными
возможностями» ;
• осуществляется программа «Мой дом, мой двор»;
• проводятся встречи с представителями районного Собрания.
В школе создана
система воспитывающей деятельности учащихся, включающая: "развитие
познавательных интересов на уроке и во внеурочное время, гражданско-патриотическое воспитание, оздоровительную, эстетическую,
трудовую и экскурсионную деятельность.
В
ШКОЛЕ:
Изучение английского языка со второго
класса;
Спортивные игры в начальной школе;
Экономика в старших классах;
Основы информ. технологий в восьмых,
девятых
классах;
Изучение методов решения задач повышенной
трудности
по
математике в старших классах;
Основы народных промыслов с пятого по
восьмой
класс;
Ритмика с первого по пятый класс;
В школе создана Пионерская организация.
В школе
были проведены экскурсии: Московский Кремль, музей Бородинская панорама,
Гоударственный историческийй музей, Политехнический музей, Дарвиновский музей,
музей-усадьба Коломенское, Павлово-Посад, Жёстово, Александров, Монино,
Снегири, Истра, Волоколамск, другие памятники культуры Москвы и Подмосковья.
Лекторий
для учащихся пятых – девятых классов на базе музея – заповедника «Московский
Кремель».
В результате сотрудничества
педагог., родительского и ученического коллективов школа имеет следующих
победителей:
Призер
международного конкурса технического творчества при МИФИ;
Чемпион России
среди юношей по большому теннису;
Чемпион Москвы по
бальным танцам, кандидат в мастера спорта;
Чемпион Москвы,
член юнош. сборной России "2-я ракетка";
IV место в г. Москве по прыжкам на батуте, кандидаты в мастера спорта - 2 человека;
Конкурс "Вся
Россия" газеты "Известия" - III место - 2 человека;
Грамота Госдумы
за выставку "Детские рисунки";
I место в олимпиаде по ИЗО в окружном туре 5-8
классы – 1 человек;
Призеры
интеллектуального марофона районного тура 2-4 классы – 2 человека;
I место в районе по технологии - 2 человека;
Лауреаты
районного конкурса театральных коллективов- 3 человека;
Победители
районных спорт. соревнований по бегу - 2 человека;
Команда
по мини-футболу - победители районных
спорт. соревнований.
Фестиваль «Юные таланты Московии.
Диплом модельеров-конструкторов одежды:
1 место – 1 человек
2 место – 1 человек
Районный конкурс:
3 место – 4 человека
1 место – 1 человек
Лауреаты конкурса чтецов: 2 человека
2 место в окружном смотре-конкурсе школьных музеев образовательных учреждений СВАО.
Грамота Московского комитета ветеранов войны за военно-патриотическое воспитание учащихся.
Грамота Московского комитета ветеранов войны за работу в городском военно-патриотическом клубе «Содружество».
Грамота за участие в районном конкурсе «Песня в солдатской шинели».
Грамота Управы района «Бабушкинский» 2 место в конкурсе «Юный кулинар».
Спортивные соревнования 2004-2005 уч. год
Первенство района по футболу 3 место грамоты, призы
Первенство района по мини-футболу 1 место грамоты, призы
Первенство по теннису 3 место грамоты
Первенство района по лыжам 1 место, 2 место, 3 место грамоты, призы
Первенство района по волейболу 2 место грамоты
Первенство округа по мини-футболу 1 место кубок, грамоты Первенство округа по легкой атлетике 1 место; 3 место; 3 место; 3 общекомандное место
Соревнования по стрельбе 1
юношеский разряд.
Администрация школы